Тест зимних шин 215/65R16 для кроссоверов (2012)
14 ноября 2012
Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V. (ADAC - «Всеобщий немецкий автомобильный клуб») сравнил 6 зимних шин, произведенных специально для малогабаритных кроссоверов. Половина из них показали весьма неплохие результаты. В числе тестируемых шин были: Continental ContiCrossContact Winter, Sailun Ice Blazer WSL2, Bridgestone Blizzak LM-80, Sava Eskimo SUV, Goodyear UltraGrip 8 и Dunlop SP Winter Sport 4D.
Начнем с хороших новостей. Bridgestone Blizzak LM-80 отличились по всем показателям. Эти шины продемонстрировали отличные результаты на льду, на мокром асфальте и на снегу, плюс, низкий расход топлива.
Continental CrossContact Winter не подведут Вас на льду и достойно покажут себя на сухом и мокром асфальте.
Что касается шин Goodyear Ultra Grip 8, они превосходно справились с движением по мокрой поверхности, а так же имеют хорошую износоустойчивость.
Автопокрышки Dunlop SP Winter Sport 4D были первыми в тесте на сухом асфальте, но и не подкачали на снегу и мокрой поверхности.
Шины Sava Eskimo SUV, показали неплохую износоустойчивость, но по утверждению немецкого автомобильного клуба, у них достаточно низкие показатели по всем остальным тестам.
Самыми слабыми в проведенном тестировании зимних шин для кроссоверов оказались Sailun Ice Blazer WSL2. В числе их преимуществ лишь хорошие результаты на снегу.
Место
|
Шина
|
Итоги
|
1
|
Bridgestone
Blizzak LM-80
Индекс скорости - H
|
Тесты
|
Весомость
|
Баллы
|
Сухое покрытие
|
15%
|
2,5
|
Курсовая устойчивость
|
40%
|
2,3
|
Управляемость
|
40%
|
2,4
|
Торможение
|
20%
|
2,8
|
Мокрое покрытие
|
30%
|
2,0
|
Торможение
|
30%
|
2,1
|
Продольное аквапланирование
|
20%
|
2,0
|
Поперечное аквапланирование
|
10%
|
3,0
|
Управляемость
|
30%
|
1,5
|
Боковое ускорение
|
10%
|
1,5
|
Снег
|
20%
|
2,1
|
Торможение с ABS
|
40%
|
2,3
|
Сцепление в начале движения
|
20%
|
2,8
|
Сцепление на подъеме
|
40%
|
1,6
|
Лед
|
10%
|
2,1
|
Торможение с ABS
|
60%
|
2,0
|
Боковой увод
|
40%
|
2,3
|
Шум/Комфорт
|
5%
|
2,8
|
Шум в салоне
|
50%
|
2,8
|
Дорожный шум
|
50%
|
2,9
|
Расход топлива
|
10%
|
1,5
|
Изностойкость
|
10%
|
2,5
|
Итоговая оценка
|
2,1
|
+ Отличные результаты на льду
+ Низкий расход топлива
+ Хорошие результаты на снегу и мокром асфальте
|
ADAC: Хорошо
|
|
2
|
Dunlop
SP Winter Sport 4D
Индекс скорости - T
|
Тесты
|
Весомость
|
Баллы
|
Сухое покрытие
|
15%
|
2,3
|
Курсовая устойчивость
|
40%
|
2,2
|
Управляемость
|
40%
|
2,3
|
Торможение
|
20%
|
2,5
|
Мокрое покрытие
|
30%
|
2,1
|
Торможение
|
30%
|
2,0
|
Продольное аквапланирование
|
20%
|
2,0
|
Поперечное аквапланирование
|
10%
|
2,5
|
Управляемость
|
30%
|
1,9
|
Боковое ускорение
|
10%
|
2,0
|
Снег
|
20%
|
2,2
|
Торможение с ABS
|
40%
|
2,5
|
Сцепление в начале движения
|
20%
|
2,8
|
Сцепление на подъеме
|
40%
|
1,5
|
Лед
|
10%
|
2,3
|
Торможение с ABS
|
60%
|
2,3
|
Боковой увод
|
40%
|
2,3
|
Шум/Комфорт
|
5%
|
3,0
|
Шум в салоне
|
50%
|
2,8
|
Дорожный шум
|
50%
|
3,2
|
Расход топлива
|
10%
|
2,5
|
Изностойкость
|
10%
|
2,5
|
Итоговая оценка
|
2,2
|
+ Отличные результаты на сухом асфальте
+ Хорошие результаты на снегу и мокром асфальте
|
ADAC: Хорошо
|
|
3
|
Continental
CrossContact Winter
Индекс скорости - T
|
Тесты
|
Весомость
|
Баллы
|
Сухое покрытие
|
15%
|
2,5
|
Курсовая устойчивость
|
40%
|
2,5
|
Управляемость
|
40%
|
2,4
|
Торможение
|
20%
|
2,3
|
Мокрое покрытие
|
30%
|
2,1
|
Торможение
|
30%
|
2,1
|
Продольное аквапланирование
|
20%
|
2,0
|
Поперечное аквапланирование
|
10%
|
3,0
|
Управляемость
|
30%
|
1,9
|
Боковое ускорение
|
10%
|
1,5
|
Снег
|
20%
|
2,3
|
Торможение с ABS
|
40%
|
2,5
|
Сцепление в начале движения
|
20%
|
2,3
|
Сцепление на подъеме
|
40%
|
2,1
|
Лед
|
10%
|
2,1
|
Торможение с ABS
|
60%
|
2,0
|
Боковой увод
|
40%
|
2,3
|
Шум/Комфорт
|
5%
|
3,6
|
Шум в салоне
|
50%
|
3,3
|
Дорожный шум
|
50%
|
4,0
|
Расход топлива
|
10%
|
2,1
|
Изностойкость
|
10%
|
2,5
|
Итоговая оценка
|
2,3
|
+ Отличные результаты на льду
+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
|
ADAC: Хорошо
|
|
4
|
Goodyear
UltraGrip 8
Индекс скорости - T
|
Тесты
|
Весомость
|
Баллы
|
Сухое покрытие
|
15%
|
2,7*
|
Курсовая устойчивость
|
40%
|
2,5
|
Управляемость
|
40%
|
2,5
|
Торможение
|
20%
|
3,3
|
Мокрое покрытие
|
30%
|
1,6
|
Торможение
|
30%
|
2,0
|
Продольное аквапланирование
|
20%
|
0,6
|
Поперечное аквапланирование
|
10%
|
0,6
|
Управляемость
|
30%
|
2,0
|
Боковое ускорение
|
10%
|
2,0
|
Снег
|
20%
|
2,5
|
Торможение с ABS
|
40%
|
2,5
|
Сцепление в начале движения
|
20%
|
2,3
|
Сцепление на подъеме
|
40%
|
2,5
|
Лед
|
10%
|
2,4
|
Торможение с ABS
|
60%
|
2,3
|
Боковой увод
|
40%
|
2,5
|
Шум/Комфорт
|
5%
|
3,5
|
Шум в салоне
|
50%
|
3,0
|
Дорожный шум
|
50%
|
3,9
|
Расход топлива
|
10%
|
2,3
|
Изностойкость
|
10%
|
1,0
|
Итоговая оценка
|
2,7
|
+ Отличные результаты на мокрой поверхности
+ Низкий износ
|
ADAC: Удовлетворительно
|
|
5
|
Sava
Eskimo SUV
Индекс скорости - T
|
Тесты
|
Весомость
|
Баллы
|
Сухое покрытие
|
15%
|
2,9*
|
Курсовая устойчивость
|
40%
|
3,2
|
Управляемость
|
40%
|
2,8
|
Торможение
|
20%
|
2,5
|
Мокрое покрытие
|
30%
|
3,2*
|
Торможение
|
30%
|
3,6
|
Продольное аквапланирование
|
20%
|
2,0
|
Поперечное аквапланирование
|
10%
|
2,0
|
Управляемость
|
30%
|
3,7
|
Боковое ускорение
|
10%
|
4,0
|
Снег
|
20%
|
2,9*
|
Торможение с ABS
|
40%
|
2,8
|
Сцепление в начале движения
|
20%
|
2,8
|
Сцепление на подъеме
|
40%
|
2,9
|
Лед
|
10%
|
2,4
|
Торможение с ABS
|
60%
|
2,5
|
Боковой увод
|
40%
|
2,3
|
Шум/Комфорт
|
5%
|
3,4
|
Шум в салоне
|
50%
|
3,0
|
Дорожный шум
|
50%
|
3,7
|
Расход топлива
|
10%
|
2,6*
|
Изностойкость
|
10%
|
1,0
|
Итоговая оценка
|
3,2
|
+ Низкий износ
- Относительно слабые результаты на мокром асфальте, снегу и льду
|
ADAC: Удовлетворительно
|
|
6
|
Sailun
Ice Blazer WSL2
Индекс скорости - T
|
Тесты
|
Весомость
|
Баллы
|
Сухое покрытие
|
15%
|
2,7
|
Курсовая устойчивость
|
40%
|
2,5
|
Управляемость
|
40%
|
2,5
|
Торможение
|
20%
|
3,3
|
Мокрое покрытие
|
30%
|
5,5*
|
Торможение
|
30%
|
5,5
|
Продольное аквапланирование
|
20%
|
4,0
|
Поперечное аквапланирование
|
10%
|
4,5
|
Управляемость
|
30%
|
5,5
|
Боковое ускорение
|
10%
|
5,5
|
Снег
|
20%
|
1,9
|
Торможение с ABS
|
40%
|
1,8
|
Сцепление в начале движения
|
20%
|
2,0
|
Сцепление на подъеме
|
40%
|
1,8
|
Лед
|
10%
|
2,6
|
Торможение с ABS
|
60%
|
2,5
|
Боковой увод
|
40%
|
2,8
|
Шум/Комфорт
|
5%
|
3,4
|
Шум в салоне
|
50%
|
4,0
|
Дорожный шум
|
50%
|
2,7
|
Расход топлива
|
10%
|
1,5
|
Изностойкость
|
10%
|
1,5
|
Итоговая оценка
|
5,5
|
+ Хорошие результаты на снегу
+ Низкий расход топлива
- Очень слабые результаты на мокрой поверхности
|
ADAC: Неудовлетворительно
|
|