Зимние покрышки нужно менять на летние сразу после установления стабильной плюсовой температуры. Это не прихоть продавцов, а насущная потребность, поскольку зимние модели разрабатываются для эксплуатации исключительно при минусовой температуре, на заснеженных и заледенелых дорогах. Резина специально производится очень мягкой, чтобы не слишком твердеть при больших морозах, а это важнейшее условие сохранения сцепления с дорогой. Само собой, что при плюсовой температуре зимние шины будет слишком мягкие, что чревато целым рядом последствий, которые вместе с конструктивными особенностями сделают езду неприятной и даже опасной.
Отличия зимней от летней резины
Рисунок протектора у зимней шины разреженный , примером зимние шины bridgestone , сравнительно с летними моделями, из-за этого ухудшается управление на скорости. Шашки имеют ламели – прорези для хорошего сцепления с заснеженными поверхностями. Зимой это хорошо, а летом протектор становится податливым, откуда появляется задержка реакции на работу рулем.
Кроме всего прочего зимняя шина летом ускоренно изнашивается, да еще и шумит в придачу. Вместе с отсутствием курсовой устойчивости и маневренности это делает использование шин не по сезону не только неудобным, но и опасным, как для себя, так и для остальных участников дорожного движения.