Регион: | 8 (495) 662-48-71 |
Заказать звонок |
Каталог шинПоиск по автомобилю
По типоразмеру
Расширенный поиск
Бренды шин в наличии
По сезонности
|
Основные принципы сезонной смены шин11.11.2017 Множество резонных вопросов возникает у автовладельцев, когда подходит время менять летнюю резину на зимнюю. Когда именно производить замену? Что будет, если не заменить шины подходящими вовремя? Какие типы резины можно эксплуатировать в России и других странах? Стоит ли покупать покрышки, изготовленные российскими предприятиями? Как определить пригодность бывшей в употреблении резины? Согласнонастоятельной рекомендации ЦОДД, московским водителям скоро предстоит заменить летние шины на своих автомобилях зимними. Это связано с надвигающимся похолоданием. Попоследним прогнозам синоптиков довольно скоро температура воздуха может опуститься ниже нуля, что грозит образованием гололеда на дорогах страны. Из-за смены погоды в мастерские по шиномонтажным работам могут возникнуть очереди из желающих сменить летние шины на зимние. Не стоит забывать, что из-за скользкой дороги увеличится тормозной путь автомобиля, поэтому ЦОДД призывает автовладельцев быть внимательнее, не использовать резкие маневры при управлении. Дороги уже подготавливают к зиме: их обработали средствами, которые обеспечивают улучшение эффективности дальнейших противогололедных методов. Время сезонной замены покрышек По мнению большинства автомобильных экспертов, летние шины утрачивает свои эластичные и сцепные свойства при температуре меньше 7 градусовпо Цельсию. Именно тогда нужно ставить вопрос о смене покрышек на зимние. Необходимо также учитывать, что даже если днем температура еще превышает эту отметку, то ночью уже вполне возможно образование заморозков и сопутствующих им гололеда и снега. В таких погодных условиях летняя резина неизбежно становится бесполезной. Лучше провести замену шин заранее. Это никак не повлияет на поведение машины, но позволит посетить мастерскую без длительного ожидания в очередях. Особенности зимних шин Каково же отличие этой резины от летней, в чем заключается ее удобство и безопасность при использовании в холодное время года? Говоря простым языком, протекторы на зимних шинах оснащены более глубокими канавками – не меньше 4 мм. Также играет рольмножество ламелей, которые помогают резине цепляться за лед. Грунтозацепы у таких моделей более развиты. Официально зимние шины обычно маркируются специальным знаком. Он изображает горную вершину, имеющую три пика, внутри которой помещена снежинка. Еще этот тип шин определяется характерной надписью «MS». Существуют особые правила и для шипованной резины, согласно которым, на один погонный метр не должно быть более 60 шипов. Это связано с увеличением износа дорожного полотна, если степень ошиповки будет выше принятой Техническим регламентом стран Таможенного союза. Также выступ и вес шипа имеет свой предел. Его норма для легковых автомобильных шин он составляет 1,2 мм и допускает лишь 0,3 мм разницы. К счастью, большая часть зимней резины, которая массово продается и пользуется популярностью, этим требованиям соответствует. Обязательна ли ежесезонная смена покрышек? Наверняка многие задавались вопросом о том, что будет, если не сменить шины вовремя. Согласно закону, принятому в начале 2015 года, страны Таможенного союза обязаны использовать зимние шины на протяжении декабря, января и февраля.В то же время, запрещено использовать шипованные покрышки все летние месяцы. Точность временных границ может быть скорректирована каждым регионом в отдельности(в зависимости от особенностей погодных условий). Официального наказания за несоблюдение этих требований еще нет. Чиновниками рассматривались различные варианты такого законопроекта. Предполагалось,что штраф минимуммог бы составлять около 2000 рублей.Наиболее жестоким наказанием рассматривалось денежное взыскание в пределах10 000 рублей. Закон должен был быть внесен в Кодекс РФ об административных правонарушениях еще до окончания прошлого года. На данный момент никаких распоряжений по этому вопросу не было. В теорииприменение несоответствующей сезону резины попадает только под категорию «прочие нарушения» КоАП РФ и должно караться штрафом в размере максимум пятисот рублей. Но на практике в России такого обычно не встречается. Маркировки шин Для определения характеристик определенного типа покрышек используются специальные обозначения, например: «195/65 R16 82T». Первая величина обозначает ширину протектора. Вторая– процентное отношение высоты профиля к ней. Тип машины обозначают буквой. Цифра, которая стоит рядом с ней – это диаметр обода, измеренный в дюймах. Буква и число в конце надписи содержат зашифрованное определение допустимой скорости и максимального индекса нагрузки.Высокоезначение последнейхарактерно автомобилям с повышенной проходимостью,обозначается надписью «SUV». Также по маркировке можно узнать дату, когда была сделана шина. Выглядит она примерно так: «DOT XXXX ХХХХ 2413». Число, стоящее после буквенной надписи и обозначают дату. Две цифрывначале определяют номер недели, а последние – год. Какой тип выбрать? Резина с шипами подойдет для регионов с частыми гололедами. Шины без них лучше всего подойдут для безопасной езды по замерзшему асфальту или накатанному снегу.В основном городские дороги обрабатывают специальными средствами, чтобы они не были скользкими. При таком условии можно использовать нешипованную зимнюю резину. Для загородных трасс лучше выбрать шины с шипами. Однако возможность использовать какой-то определенный тип резины напрямую зависит от ее качества. Современные шипованные шины европейского образца не такие шумные, сравнивая с предшественниками. Это свойство позволяет комфортно использовать их на чистом асфальте. Также нешипованные покрышки высокого качества по сцепной возможности на льду ненамного уступают шинам с шипами. Поэтому при выборе зимней резины также стоит учитывать и эти детали. Существует требование, согласно которому автомобиль с шипованными шинами должен быть маркирован соответствующим специальным знаком. При неисполнении этого условия инспектор может оштрафовать на 500 рублей или вообще запретить использование автомобиля. Тип протектора Различия определяются рисунком, который расположен на внешней и внутренней части покрышек. Существуют такие виды протекторов:
Для эффективного отвода снега и воды от места соприкосновения резины с дорогой используется направленный рисунок. Внутри протектора расположены небольшие блоки. Их основная функция – отвод воды. Средняя часть оснащена сплошными ребрами, чтобы повысить курсовую устойчивость. На внешней части расположены протекторные блоки более высокой жесткости. Они помогают при поворотах. Поэтому такие шины важно устанавливать в правильном положении. Его помогают определить надписи на покрышках. «Outside» – это внешняя сторона, «Inside» – внутренняя.Шиныс направленным рисунком протектора вращаются лишь в одну сторону. В таком случае надпись «Rotation» в сочетании со стрелкой укажут, куда должно быть направлено вращение колеса. Особенности технологии RunFlat У шин такого типа усилены боковины, они выдерживают нагрузку даже при снижении давления внутри колеса. Данная технология предназначена для того, чтобы иметь возможность эксплуатировать шину после ее прокола еще несколько сотен километров с максимальной скоростью 80 км/ч. RunFlatтакже позволяет избежать необходимости постоянно возить с собой запаску в багажнике. Ценовая категория этих шин гораздо выше среднего. Поэтому такой тип покрышек распространен в основном для автомобилей премиум-класса.Многие производители имеют в своем ассортименте данный вид шин. Ремонтировать такие покрышки довольно сложно. Это под силу только высококвалифицированным работникам автомобильных мастерских. Серьезные проколы вообще не подлежат ремонту, в таком случае шины приходится заменять. Есть ли смысл покупать б/у? Шины, которые были в употреблении, изнашиваются и со временем теряют свои свойства. Определяют можно ли еще использовать такие покрышки, измеряя остаточную глубину протектора. Как говорилось выше, она не может быть меньше 4 мм, иначе уровень сцепления шины с поверхностью будет невысоким. При изготовлении покрышек на протекторе ставятся специальные выступающие метки, с помощью которых и определяют степень износа. Это избавляет от необходимости использовать линейки и различные измерительные приборы в этих целях. Также встречаются надписи, которые по мере стирания слоя протектора проявляются или пропадают, чем сигнализируют об изнашивании шины. К примеру, у зимней покрышки с высокой степенью износа может проявиться надпись «NO SNOW». Шины российского производства: плюсы и минусы Шинопроизводство в России обходится дешевле, чем в других странах. Поэтому продукция, изготовленная на местных предприятиях, успешно экспортируются. Большинство покрышек иностранных марок уже давно выпускают на российских заводах. Поскольку местные предприятия шинопроизводства оборудованы по всем требованиям и стандартам фирм, а также их подвергают довольно строгому контролю качества, российские заводы имеют возможность выпускать довольно неплохие покрышки. Где запрещено использование резины с шипами? В России и странах СНГ разрешается эксплуатировать шины с шипами в любых регионах. Страны, запрещающие использовать шипы: Хорватия, Чехия, Сербия, Македония, Нидерланды, Португалия, Германия, Венгрия, Болгария, Ирландия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Босния, Польша. В них, исключая Нидерланды и Ирландию, используются цепи противоскольжения, что требует особых правил. Обычно это ограничение скорости до 50 км/ч и некоторые другие моменты, связанные с дорожными условиями.
|