07.09.2017
Bridgestone Blizzak Spike-01
Компания: Bridgestone. Является крупнейшим производителем резины. В ее владении насчитывается более 150 промышленных площадок, а также есть собственные центры, где проводятся технологические разработки моделей и полигоны для проверки продукции. Все они рассредоточены по многим странам.
Производитель: Bridgestone. Японский концерн, который владеет большим количеством заводов по всему миру, принял решение открывать филиал в России. Он расположился в Ульяновске. Осенью 2016 года состоялось торжественное открытие завода. Он оснащен современным оборудованием, однако еще не вышел на полную мощность. Основной упор идет на летнюю резину, а зимняя поступает из-за границы.
Скорость: не должна превышать 190 км/ч.
Стоимость продукции. Устанавливается усредненная цена: R14 – 3000 руб., R15 – 3500 руб., R16 – 5000 руб., R17 – 7800 руб.
Рейтинг. По данным тестирования шины R16 занимают десятое место, а R14 – шестое.
Итоги проверок:
1. Набор скорости по льду за 6,5 сек до 30 км/ч.
2. Тормозной путь с 30 до 5 км/ч составляет 13,8 м.
3. Разгон по заснеженной дороге до 30 км/ч за 4,7 сек.
4. На торможение по снегу пришлось 10,7 м со скорости 30 км/ч.
5. На остановку по мокрому асфальту потребовалось 20,5 м (с 60 км/ч).
6. Тормозной путь по сухой трассе – 32,7 м (с 80 км/ч).
Шина Blizzak Spike-01 является новой на рынке. Она была создана для того, чтобы заменить «Ice Cruiser», которая себя не оправдала. Разрабатывая новую версию шин, технологи исправили свои ошибки и добавили новые идеи.
Данная модификация использует шипы крестообразного типа, которые значительно увеличивают качество сцепления с дорогой. Также инженеры надежно закрепили их в резине, чтобы избежать преждевременного выпадения.
Протектор имеет V-образный направленный рисунок, ребро широкое, на нем отсутствуют разрывы. Это придает дополнительную управляемость транспорту и устойчивость. Немного увеличились дренажные канавки, что сделало сцепление на снегу лучше, стала больше стойкость к аквапланированию. Для продукции используется новый состав резины, способный впитывать воду и повышать сцепление на скользкой дороге.
Преимущества:
1. Удовлетворительная курсовая устойчивость.
2. Хорошее сцепление на обледеневшей поверхности.
3. Средний уровень управляемости.
Недостатки:
1. При снежной погоде устойчивость оставляет желать лучшего.
2. Быстрое стирание шипов.
3. Длинный тормозной путь на асфальте.
4. Издает много шума.
5. Низкий уровень проходимости.
Итогом стало то, что шины не отвечают всем запросам. Многие их характеристики крайне слабые как на зимних дорогах, так и на асфальте.
Dunlop SP Winter Ice02
Концерн: Dunlop. Был основан в Великобритании и является одним из первых производителей шин в мире. Все инновации были разработаны для их изготовления. «Dunlop» первыми начали использовать шипы из резины и стали, придумали разделение рисунка на протекторе, значительно повысив его устойчивость к износу. Также создали шину с зацепами по бокам.
Однако в 80-х годах производство снизилось, и организация была продана. На сегодняшний день существует две компании, которые принадлежат Японии и США. Производство продукции у них совместное.
Производитель: Dunlop. Промышленные площадки для производства шин расположены во многих странах мира. На российский рынок поступает таиландская и японская продукция.
Допустимая скорость: не выше 190 км/ч, индекс Т.
Стоимость продукции. Рассчитывается в зависимости от размера шины: R14 – 3000 руб., R15 – 3500 руб., R16 – 5000 руб., 17 – 7500 руб.
Рейтинг. В 2016 год занимала 8 строку списка.
Данная модель является новой, созданной английским брендом, хотя разработкой шины занимались специалисты из «Goodyear». Рисунок протектора достаточно необычный. Он представляет собой скопление дренажных канавок, которые располагаются под острым углом против вращения колеса. Это помогло повысить стойкость к слэшпленингу.
Ребро насчитывает большое количество блоков треугольной формы, которые гарантируют хорошее сцепление с дорогой. Управляемость и маневренность транспорта обеспечивается блоками, которые соединены перемычками. Шипы располагаются в 16 рядков.
Плюсы:
1. Быстрое торможение по снегу.
2. Высокий уровень проходимости.
Минусы:
1. Низкий уровень зацепа по льду.
2. На мокром асфальте длинный тормозной путь.
3. Расходуют немало топлива.
4. Издают много шума.
5. Низкая устойчивость при влажной погоде.
Резина Dunlop SP Winter Ice02 хорошо показала себя на заснеженной трассе, но характеристики ее не самые лучшие. Пользователи называют резину комфортной в использовании, сцепление с дорогой хорошее.
Michelin X-Ice North 3
Организация: Michelin. Компания располагается во Франции и занимает лидирующие позиции по производству качественной резины. Более 70 заводов расположены по всему миру, есть исследовательские заведения и площадки для тестирования готовой продукции.
Выпускаются шины не только под таким названием. Есть и другие известные бренды: Riken, Kleber, Wolber, Goodrich, Taurus.
Производитель: Michelin. В России также существует предприятие этой компании. Располагается оно в Орехово-Зуевском районе. Имеет небольшую мощность производства. Однако цех, где проводится процесс шипования всей произведенной в Европе резины, располагается именно в Московской области.
На отечественный рынок поступает продукция собственного производства или из Италии и Венгрии.
Максимальная скорость: не более 190 км/ч.
Стоимость товара. Устанавливается усредненная цена: R14 – 3400 руб., R15 – 4000 руб., R16 – 5600 руб., R17 – 8500 руб.
Таблица рейтинга. На 2016 год резина с радиальным размером 16 заняла 7 строку списка.
Результаты тестирования:
1. Набирает скорость по льду до 30 км/ч за 7,1 сек.
2. Тормозной путь с 30 до 5 км/ч составляет 14,3 м.
3. По заснеженной дороге разгон до 30 км/ч за 4,4 сек.
4. На торможение по снегу пришлось 10,2 м (со скорости 30 км/ч).
5. Длина тормозного пути по мокрому асфальту составляет 19 м (со скорости 60 км/ч).
6. Торможение со скорости 80 км/ч – 30,8 м (по сухой трассе).
Для создания Michelin X-Ice North 3 были использованы разнообразные технологии и новые методики. Весь комплекс инноваций получил название «умный шип». Состоит из:
1. Термоактивной резиновой смеси, которая применяется для внутреннего слоя в протекторе. Может менять уровень эластичности в зависимости от погодных условий: в теплый период года становится более мягкой, шипы уходят внутрь шины, зимой же затвердевает, металлические детали выступают наружу, обеспечивая этим хорошее сцепление с дорогой, особенно на льду.
2. Технология Ice Powder Remover Айс необходима для того, чтобы отводить ледяную крошку. Система состоит из 6 углублений, которые собирают в себя льдинки.
3. Конструкция шипа представляет собой цилиндр с наконечником конусообразного типа. Устанавливается он в основании, что обеспечивает его надежную фиксацию.
Протектор состоит из увеличенного количества кромок, повышающих сцепление по снегу. Дренажные каналы размещены так, чтобы повысить устойчивость транспортного средства на дороге. Для резины применяют новую смесь из каучука натурального и синтетического происхождения, чтобы повысить сцепление при влажной погоде. Для повышения прочности добавляется кремний.
Усиливается каркас при помощи технологии IronFlex, в основе которой лежит использование нитей из стали, повышающих устойчивость при ударах.
Достоинства:
1. Высокие показатели на снегу.
2. Приемлемый уровень управляемости на заснеженной дороге.
3. Небольшой тормозной путь на сухом или мокром асфальте.
4. Хороший уровень управляемости.
5. Не издают много шума при работе.
6. Высокая проходимость.
Недостатки:
1. Низкое сцепление при обледенении.
2. Расходуют много топлива.
3. Плохая устойчивость при движении по заснеженной поверхности.
Итоги. По причине использования специальной смеси для резины, шипы обладают недостаточной прочностью, чтобы обеспечить сцепление на льду. Однако на чистом асфальте и покрытой снегом дороге результаты тестирования хорошие. Для умеренной зимы в городской среде данная модель будет подходящей.
Nokian Hakkapeliitta 8
Фирма: Nokian Tyres. Является ведущим скандинавским производителем покрышек, штаб-квартира которого расположена в г. Нокиа. Выпускаются изделия под таким же названием.
Производитель: Нокиан Шина в России. Завод по изготовлению покрышек располагается в Ленинградской области. Свою деятельность осуществляет с 2005 года.
Скорость движения: не выше 190 км/ч.
Стоимость продукции. Устанавливается в зависимости от размера шин: R14 – 4000 руб., R15 – 5000 руб., R16 – 8000 руб., R17 – 11000 руб.
Рейтинг. По результатам тестирования покрышек разного диаметра продукция заняла первые места с 2014 по 2016 года.
Итоги проверок:
1. Набор скорости по льду до 20 км/ч за 3,5 сек.
2. Тормозной путь с 50 до 0 км/ч составляет 40,3 м.
3. Разгон по заснеженной дороге до 35 км/ч за 5,8 сек.
4. На торможение по снегу пришлось 52,3 м (со скорости 80 км/ч).
5. На мокром асфальте тормозной путь с 80 км/ч составил 42,4 м.
6. Тормозной путь 34,7 м по сухой дороге со скорости 80 км/ч.
Данная версия является усовершенствованной, сравнивая с предыдущей моделью. На шину установлено 190 шипов. Новая технология шипования помогла резине показать хорошие результаты: быстрое торможение и такой же разгон. Протектор направленного характера хорошо держится на накатанной дороге, но на рыхлом снегу следует быть осторожным. На асфальте Hakkapeliitta 8 продемонстрировал неплохие возможности, хотя шина является достаточно мягкой. При влажной погоде сцепление не самое лучшее.
Комфорт обеспечивается благодаря упругим бокам, на которых установлены прочные арамидные волокна. Производители утверждают, что резина не способствуют расходу большого количества топлива. Высокий уровень шума негативно отразился на репутации резины.
Положительные стороны:
1. На льду резина показывает хорошее сцепление, устойчивость и управляемость.
2. Может без труда преодолевать бездорожье.
3. Прочная боковина.
4. Высокая стойкость к износу.
5. Значительно экономит топливо.
Отрицательные стороны:
1. Длинный тормозной путь на влажной дороге.
2. При работе издает много шума.
3. Высокая стоимость.
4. Производство в России.
Из-за не самых лучших отзывов в сети Хаккапелиитта становится менее востребованной. Это можно объяснить тем, что изготавливается она не самого лучшего качества, а также из-за того, что не смогла оправдать ожидания пользователей. Если не обращать внимания на критику, то продукция Нокиан подойдет для зимних дорог, которые покрыты снегом или льдом. Такой вариант не подойдет для тех, кто передвигается исключительно по асфальту в пределах города. Им следует выбрать другие шины.
Pirelli Winter Ice Zero
Компания: Pirelli. Является крупнейшим производителем шин, входит в пятерку лучших. «Роснефть» владеет 13% акций компании.
Производитель: КШЗ и ВШЗ. На сегодняшний день фирма имеет более 20 предприятий по всему миру. Есть две площадки в России:
• Кировский шинный завод;
• Воронежский шинный завод.
Мощность производства у них разная, предприятие в Воронеже делает упор на производство резины класса «премиум». Оснащены они современным оборудованием европейского качества. Для развития производства было инвестировано около 200 млн евро.
Скорость: не должна превышать 190 км/ч, индекс Т.
Цена товара. Устанавливается стоимость с учетом размера шин: R14 – 3000 руб., R15 – 3500 руб., R16 – 5500 руб., R17 – 8000 руб.
Рейтинг. По результатам теста шины заняли 4 место.
Показатели тестирования:
1. Развитие скорости по льду за 6,1 сек до 30 км/ч.
2. Остановка транспорта с 30 км/ч составляет 12,1 м.
3. Разгон по заснеженной дороге до 30 км/ч за 4,2 сек.
4. На торможение по снегу пришлось 9,8 м со скорости 30 км/ч.
5. На мокром асфальте тормозной путь составил 18,9 м (с 60 км/ч).
6. Тормозной путь 31 м по сухой трассе (с 80 км/ч).
Данная модель начала выпускаться не так давно. Подойдет она для внедорожников, джипов, машин класса Д и выше. «Pirelli Winter Ice Zero» выступает как резина премиум-класса. Для ее разработки использовались инновационные технологии. Используются шипы, которые имеют двойной сердечник, материалом изготовления является карбид вольфрама. Благодаря этому они становятся прочными, повышают уровень сцепления на льду.
Протектор V-образного вида состоит из двух частей: боковых зон, которые размещены перпендикулярно движению, и центральной, имеющей большое количество блоков разной формы. Это гарантирует хорошую устойчивость и проходимость в любых условиях.
Шина покрывается ламелями и канавками. Использование модернизированной резиновой смеси помогает сохранить свойства при разных температурах.
Плюсы:
1. Высокое сцепление по льду и снегу.
2. Небольшой тормозной путь.
3. Проходимость при любых условиях.
4. Уверенность на мокром и сухом асфальте.
Минусы:
1. Есть недостатки в управляемости.
2. Не очень хорошая устойчивость.
3. Высокий уровень шума.
Хорошие отзывы, высокий рейтинг и отличные результаты проверки показали, что данная версия резины является хорошим вариантом для транспорта.
Continental ContiIceContact 2
Организация: Continental AG. Это немецкий концерн, который занимается изготовлением и поставками шин и других комплектующих автомобиля, входит в пятерку лучших компаний данной сферы.
Основной упор делается на покрышки, благодаря которым «Континенталь» занимает 1 место по Европе. Владеет более 300 предприятиями по всему миру. Продукция в продажу поступает под известными марками Viking, Barum, General Tire, Matador и другие.
Производитель: Continental. Совместное сотрудничество Германии и России привело к тому, что в Калуге был открыт завод по изготовлению покрышек. Для изготовления качественной продукции, отвечающей нормативным требованиям, там было установлено современное оборудование.
Скорость движения не должна превышать 190 км/ч.
Стоимость шины. Зависит цена от размера шины: R14 – 4000 руб., R15 – 5000 руб., R16 – 8000 руб., R17 – 11000 руб.
Рейтинг. По результатам проверки на 2015 год данная продукция заняла 2 строку.
Тестирование:
1. Набор скорости по льду за 6,3 сек до 30 км/ч.
2. Тормозной путь с 30 до 5 км/ч составил 11,8 м.
3. Разгон по заснеженной дороге до 30 км/ч за 4,3 сек.
4. На торможение по снегу пришлось 9,9 м.
5. На мокром асфальте тормозной путь составил 18,6 м (со скорости 60 км/ч).
6. Тормозной путь равен 30,5 м по сухой трассе (с 80 км/ч).
Данная модификация является модернизированной и самой популярной версией, которую выпустил концерн. Для шины были использованы шипы в большом количестве (170-190 штук), которые располагаются в 18 рядов. Они немного меньше предыдущих, но технологи смогли добиться хороших показателей сцепления на ледяных поверхностях. Используется модернизированный состав резины, который выдерживает большую нагрузку.
Эластичность в широком диапазоне температур достигается благодаря новому составу смеси. Уменьшился размер блоков, но увеличилось их количество. Это помогло улучшить показатели сцепления на льду. Наличие небольших углублений помогает собирать ледяную крошку. Различные виды ламелей положительно повлияли на характеристики Continental ContiIce Contact 2.
Достоинства:
1. Небольшой тормозной путь по асфальту.
2. Надежное сцепление на льду и по снегу.
3. Приемлемая управляемость в зимний период.
4. Проходимость по любой дороге.
5. Низкий уровень шума.
Недостатки:
1. Недоработка устойчивости.
2. Высокая стоимость изделия.
Данная модель является превосходным изобретением, использовать которое рекомендовано в условиях умеренной зимы. Имеет хорошие отзывы.
GoodYear Ultra Grip Ice Arctic
Страна: США. Занимается фирма производством шин и других комплектующих для транспортных средств. Входит в рейтинг лучших производителей. Располагает множеством филиалов, которые также являются известными: «Sava» (Словения), «Fulda» (Германия), «Debika» (Польша). Именно в продукцию данной компании был «обут» вездеход Apollo, который отправился на Луну.
Производитель: Goodyear. На сегодняшний день насчитывается более 50 промышленных точек, которые принадлежат шинному гиганту. Однако в России эта компания не открыла свое производство, так что на рынок поступает продукция из Польши, Германии и Словении.
Развивает скорость до 190 км/ч.
Стоимость изделия. Зависит цена от размеров резины: R14 –3500 руб., R15 – 4000 руб., R16 – 5500 руб., R17 – 8000 руб.
Результаты испытаний:
1. Набирает скорость по льду до 30 км/ч за 7,1 сек.
2. Тормозной путь с 30 до 5 км/ч составляет 14,3 м.
3. По заснеженной дороге разгон до 30 км/ч за 4,4 сек.
4. На торможение по снегу пришлось 10,2 м со скорости 30 км/ч.
5. На мокром асфальте тормозной путь равен 19 м (с 60 км/ч).
6. Тормозной путь по сухой трассе – 30,8 м (с 80 км/ч).
Данная резина с шипами была разработана специально для условий морозной и суровой зимы, которая часто бывает в Скандинавии, Канаде, а также в России. Используется специальная технология Multicontrol Ice, основанная на направленных шипах. Показывает хорошие результаты на дорогах. Верхняя вставка улучшает сцепление с поверхностью и позволяет транспорту быстро набрать скорость. Плавно выполненный корпус помогает проходить повороты без сложностей, а обратная сторона гарантирует быстрое торможение.
Протектор имеет V-образный рисунок, в котором блоки располагаются в шахматном порядке. Большое количество ламелей и широкие канавки хорошо отталкивают воду и снег. В смесь для резины были добавлены компоненты, которые содержат кремний. Это повышает эластичность изделия в широком диапазоне температур, увеличивает срок службы.
Положительные стороны:
1. Высокий уровень сцепления с дорогой, покрытой снегом или льдом.
2. Небольшой тормозной путь.
3. Возможность преодолеть дорогу с любым покрытием.
4. Хорошая управляемость по мокрой поверхности.
Отрицательные стороны:
1. Некоторые недостатки по управляемости на льду.
2. Не самая лучная устойчивость в зимний период.
Шины GoodYear Ultra Grip Ice Arctic являются универсальными, обладают высоким качеством и пользуются популярностью среди потребителей.