Регион: 8 (495) 662-48-71
0
Весь каталог

Липучка или шипы

Установлено, что люди задают больше всего вопросов в условиях выбора. И первое место по задаваемости среди покупателей шин по-прежнему продолжает занимать вопрос «Что всё-таки лучше: шипы или «липучка»?

Было бы слишком просто, если бы ответ на этот вопрос был однозначным. Согласитесь, потому это и самый часто задаваемый вопрос. Остановимся более подробно на «липучках».

Начнем с того, что «липучкой» часто называют любую нешипованную зимнюю шину. Это не правильно. Не все нешипованные шины обладают эффектом прилипания. Чтобы называть шину «липучкой», такой например как модель шины Continental  Extreme Winter Contact, нужно убедиться в наличии достаточного количества ламелей. Именно они обеспечивают эффект «прилипания». Ламели это такие специальные волнистые прорези, расположенные на шашках протектора для обеспечения более плотного пятна контакта.

Россия большая и зимы в России разные: кто-то всю зиму месит кашу на дороге, а кто-то как фигурист на катке катается. И поэтому резину нужно выбирать, ориентируясь в первую очередь на географию и климат, а потом, конечно, и на сам автомобиль и стиль вождения.

По итогам исследований, при температуре около –20  «липучки» выигрывают около 20% тормозного пути у шипованых шин! Чем температура ниже, тем больше разница в пользу «липучек». Более шаршавый лед позволяет «прилепляться» с большей эффективностью. А также, чем ниже температура, тем сложнее шипу врезаться и проколоть лёд. Поэтому в мороз – предпочтение «липучкам».

Потепление до –5  дает перевес в сторону выбора шипов: они показывают прекрасный результат при торможении. Причем с преимуществом практически в 90% по сравнению с «липучками»! Поскольку вода, образующаяся при этом между льдом и шиной, дает эффект смазки, и «липучка» скользит. А размягченный (но ещё не совсем ломкий) лед позволяет запустить шипы поглубже, и, следовательно, увеличить эффективность торможения на шипах.

Чем ближе к 0, тем воды в пятне контакта больше. Вода мешает всем и шипам и липучкам. Но тут конечно преимущество за шипами, потому как «липучки» просто плавают и скользят, а шипы хоть как-то сцепляются с дорогой. Поэтому на скользких покрытиях при нулевой температуре шипы более универсальны.  

Обратите внимание, что в солнечную погоду подтаивает любой лёд, и любые шины тормозят хуже, даже если температура очень низкая.

Получается, что в интервале –13 –15 градусов, свойства шин примерно равны, если прикидывать грубо. Поэтому следует обратить внимание на остальные параметры. Чем выше температура, на которой эксплуатируется шины, тем быстрее сотрется именно «липучка», поскольку эти шины более мягкие. Но за это время она порадует сравнительной бесшумностью, потому как шипованные прослужат дольше, но учитывая смешанный цикл дорожного покрытия, могут серьёзно потрепать нервы тем, для кого уровень шума – важный показатель. 

Ну и конечно не стоит забывать, что «липучка» хороша для более легких автомобилей С-D класса с передним приводом. А если Вы любите резко газовать, срываясь с места как сумасшедший, то Вам, при прочих равных условиях, всё-таки - шипы. 

Исходя из результатов тестов 185/65 R14 (2012)  в сегменте шипованных зимних шин получены следующие результаты

1-е место Nokian Hakkapeliitta 7 ,  2-е место Gislaved Nord Frost 5 , 3-е место Nankang SW-7 Snow Winter ,

4-е место General Altimax Arctic, 5-е место Lassa Iceways

Тест шин

Ваш регион -?